Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 20952
1.  
i

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?

1) раз­ви­тие
2) раз­дра­жи­мость
3) кле­точ­ное стро­е­ние
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва
2.  
i

Ос­нов­ной функ­ци­ей ин­су­ли­на в живых ор­га­низ­мах яв­ля­ет­ся:

1) за­па­са­ю­щая;
2) струк­тур­ная;
3) ре­гу­ля­тор­ная;
4) энер­ге­ти­че­ская;
5) со­кра­ти­тель­ная.
3.  
i

При­чи­ной воз­ник­но­ве­ния пар­ни­ко­во­го эф­фек­та яв­ля­ет­ся:

1) де­фи­цит прес­ной воды
2) уве­ли­че­ние пло­ща­ди лесов
3) уве­ли­че­ние кон­цен­тра­ции уг­ле­кис­ло­го газа в ат­мо­сфе­ре
4) не­ра­ци­о­наль­ное ис­поль­зо­ва­ние вод­ных ре­сур­сов при оро­ше­нии зе­мель
4.  
i

Раз­мно­же­ние при по­мо­щи ли­сто­вых че­рен­ков  — это спо­соб:

1) фраг­мен­та­ции;
2) по­ло­во­го раз­мно­же­ния;
3) ди­пло­ид­но­го пар­те­но­ге­не­за;
4) ве­ге­та­тив­но­го раз­мно­же­ния.
5.  
i

Био­мас­са, со­здан­ная за сутки всеми тра­вя­ни­сты­ми рас­те­ни­я­ми опуш­ки леса,  — это:

1) пер­вич­ная про­дук­ция
2) вто­рич­ная про­дук­ция
3) про­дук­ция, яв­ля­ю­ща­я­ся раз­ни­цей между пер­вич­ной и вто­рич­ной про­дук­ци­ей
4) ко­ли­че­ство ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства, на­коп­лен­ное на вто­ром тро­фи­че­ском уров­не паст­бищ­ной цепи пи­та­ния
6.  
i

Транс­ген­ные формы под­сол­неч­ни­ка по­лу­че­ны путем:

1) мас­со­во­го от­бо­ра
2) ин­ди­ви­ду­аль­но­го от­бо­ра
3) ге­не­ти­че­ской ин­же­не­рии
4) со­ма­ти­че­ской ги­бри­ди­за­ции
7.  
i

В не­боль­шом во­до­е­ме в те­че­ние дли­тель­но­го вре­ме­ни оби­та­ют около 9500 ин­фу­зо­рий. Эти дан­ные ха­рак­те­ри­зу­ют ... по­пу­ля­ции:

1) плот­ность;
2) чис­лен­ность;
3) удель­ную рож­да­е­мость;
4) ско­рость роста чис­лен­но­сти.
8.  
i

Из пяти при­ве­ден­ных при­зна­ков че­ты­ре можно от­не­сти к одной боль­шой че­ло­ве­че­ской расе. Ука­жи­те «лиш­ний» при­знак, ко­то­рый к этой расе не от­но­сит­ся:

1) смуг­лая кожа;
2) за­мет­но раз­ви­тый эпи­кан­тус;
3) упло­щен­ное, с хо­ро­шо вы­ра­жен­ны­ми ску­ла­ми лицо;
4) вы­ра­жен­ный во­ло­ся­ной по­кров в виде усов и бо­ро­ды на лице у муж­чин;
5) ис­то­ри­че­ский ареал — боль­шая часть Азии, Се­вер­ная и Южная Аме­ри­ка.
9.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие по­пу­ля­цию:

 

a)  аб­со­лют­ная смерт­ность - это ко­ли­че­ство осо­бей, по­гиб­ших за еди­ни­цу вре­ме­ни;

6)  если по­ка­за­тель рож­да­е­мо­сти выше по­ка­за­те­ля смерт­но­сти, то чис­лен­ность по­пу­ля­ции будет сни­жать­ся;

в)  если в по­пу­ля­ции пре­об­ла­да­ют пред­ре­про­дук­тив­ные особи, она яв­ля­ет­ся раз­ви­ва­ю­щей­ся.

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) толь­ко в
10.  
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:

1) все учи­те­ля нашей стра­ны
2) се­реб­ря­ные ка­ра­си озера Освей­ское
3) ку­стар­ни­ки и травы сме­шан­но­го леса
4) маль­ки плот­вы и окуня озера Лу­ком­ское
11.  
i

Био­тех­но­ло­ги­че­ским про­цес­сом яв­ля­ет­ся:

1) мытье рук перед едой;
2) опре­де­ле­ние уров­ня хо­ле­сте­ри­на в крови че­ло­ве­ка;
3) дез­ин­фек­ция сто­ло­вых при­бо­ров со­до­вым рас­тво­ром;
4) про­из­вод­ство пи­ще­вых про­дук­тов с по­мо­щью мик­ро­ор­га­низ­мов.
12.  
i

На-при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к от­ря­ду При­ма­ты ука­зы­ва­ет(-ют):

1) дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела
2) на­ли­чие трех слу­хо­вых ко­сто­чек в сред­нем ухе
3) ге­те­ро­троф­ный тип пи­та­ния, по­движ­ный образ жизни
4) верх­ние ко­неч­но­сти хва­та­тель­но­го типа, на­ли­чие ног­тей
13.  
i

В схеме эко­ло­ги­че­ской сук­цес­сии за­рас­та­ния за­бро­шен­ной пашни от­сут­ству­ют два звена (I и II):

од­но­лет­ние ва­си­лек и мят­лик → I → ку­стар­ни­ки и ку­стар­нич­ки → II.

Вос­ста­но­ви­те воз­мож­ную схему сук­цес­сии, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щие ком­по­нен­ты:

 

а  — сфаг­нум, ла­ми­на­рия

б  — пырей, матьи-ма­че­ха и дру­гие тра­вя­ни­стые мно­го­лет­ни­ки

в  — сме­шан­ный лес

г  — кув­шин­ка, эло­дея, рдест

д  — лист­вен­ный лес

1) I — а или б; II — г
2) I — а; II — в или д
3) I — б или г; II — а
4) I — б; II — в или д
14.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Ве­ще­ство

1)  маль­то­за

2)  тром­бо­пла­стин

Ха­рак­те­ри­сти­ка

а)  яв­ля­ет­ся при­род­ным бел­ком
б) вы­пол­ня­ет ре­гу­ля­тор­ную функ­цию
в) яв­ля­ет­ся фак­то­ром свер­ты­ва­ния крови
г) по хи­ми­че­ской при­ро­де от­но­сит­ся к уг­ле­во­дам
д) на­кап­ли­ва­ет­ся в виде мел­ких гра­нул в мыш­цах и пе­че­ни

Со­ставь­те ва­ри­а­ци­он­ный ряд из­мен­чи­во­сти дан­но­го при­зна­ка (I) и опре­де­ли­те его норму ре­ак­ции (II):

1) 1г; 2ав;
2) 1гд; 2аб;
3) 1бд; 2вг;
4) 1вг; 2ад.
15.  
i

Дан спи­сок по­ня­тий, три из ко­то­рых можно от­не­сти к од­но­му био­хи­ми­че­ско­му про­цес­су в клет­ке:

а)  глю­ко­за; б) НАДФ · Н+Н+; в) мо­ле­ку­ляр­ный кис­ло­род; г) нит­ри­фи­ка­ция; д) ли­зо­со­ма.

Опре­де­ли­те, что это за про­цесс и какие два по­ня­тия не­по­сред­ствен­но к нему не от­но­сят­ся («лиш­ние»):

1) про­цесс — фо­то­син­тез; «лиш­ние» по­ня­тия — а, г;
2) про­цесс — фо­то­син­тез; «лиш­ние» по­ня­тия — г, д;
3) про­цесс — кис­ло­род­ный этап аэроб­но­го ды­ха­ния; «лиш­ние» по­ня­тия — б, д;
4) про­цесс — кис­ло­род­ный этап аэроб­но­го ды­ха­ния; «лиш­ние» по­ня­тия — в, г
16.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры, под­твер­жда­ю­щие био­ге­не­ти­че­ский закон:

 

а)  от­сут­ствие хво­ста у че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян;

б)  трех­ка­мер­ное серд­це у за­ро­ды­ша че­ло­ве­ка на одной из ста­дий раз­ви­тия;

в)  ре­дук­ция пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у ряда па­ра­зи­ти­че­ских чер­вей;

г)  за­клад­ка хорды у за­ро­ды­ша со­ба­ки;

д)  пол­ное раз­де­ле­ние ар­те­ри­аль­но­го и ве­ноз­но­го кро­во­то­ков у птиц.

1) а, б, г
2) а, в, д
3) б, г, д
4) толь­ко б, г
17.  
i

Функ­цию за­щи­ты внут­рен­них ор­га­нов от ме­ха­ни­че­ских по­вре­жде­ний вы­пол­ня­ет в ор­га­низ­ме жи­вот­ных си­сте­ма ор­га­нов:

1) по­ло­вая
2) кро­ве­нос­ная
3) ды­ха­тель­ная
4) опор­но-дви­га­тель­ная
18.  
i

Род  — это так­со­но­ми­че­ская ка­те­го­рия, объ­еди­ня­ю­щая род­ствен­ные:

1) виды;
2) клас­сы;
3) от­де­лы; 4) се­мей­ства.
4) се­мей­ства
19.  
i

Из­вест­но, что бак­те­рия яв­ля­ет­ся анаэ­роб­ной па­то­ген­ной ба­цил­лой. Вы­бе­ри­те из тек­ста пред­ло­же­ния, в ко­то­рых при­ве­де­ны опи­са­ния ука­зан­ных выше при­зна­ков бак­те­рии:

 

(1)Че­ло­ве­че­ство на про­тя­же­нии всей своей ис­то­рии стра­да­ло от раз­ру­ши­тель­ных вспы­шек хо­ле­ры, ко­то­рая

рас­про­стра­ня­ет­ся, как пра­ви­ло, в форме эпи­де­мии и яв­ля­ет­ся острой ки­шеч­ной ин­фек­ци­ей, вы­зы­ва­е­мой бак­те­ри­ей. (2)Это гра­мот­ри­ца­тель­ная, изо­гну­тая или пря­мая па­лоч­ко­вид­ная бак­те­рия. (З)Она имеет жгу­тик, ко­то­рый в 2−3 раза длин­нее тела клет­ки. (4)Эта бак­те­рия не об­ра­зу­ет спор, не имеет кап­су­лы. (5)Она может жить и раз­ви­вать­ся при от­сут­ствии в среде сво­бод­но­го кис­ло­ро­да. (б)Устой­чи­вость к воз­дей­стви­ям внеш­ней среды от­но­си­тель­но не­вы­со­кая, бак­те­рия чув­стви­тель­на к вы­со­кой тем­пе­ра­ту­ре, кис­ло­там, солям, сол­неч­но­му свету.

1) 1, 2, 3;
2) 1, 2, 5;
3) 1, 5, 6;
4) 2, 3, 4;
5) 4, 5, 6.
20.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема жиз­нен­но­го цикла зе­ле­ной во­до­рос­ли.

 

Зна­ком «?» обо­зна­че­но:

1) опло­до­тво­ре­ние
2) об­ра­зо­ва­ние пыль­цы
3) раз­ви­тие спо­ран­ги­ев
4) фор­ми­ро­ва­ние плода
21.  
i

Же­лу­док обо­зна­чен на схе­ма­ти­че­ском ри­сун­ке циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
22.  
i

У жи­вот­но­го, серд­це ко­то­ро­го изоб­ра­же­но на ри­сун­ке, можно об­на­ру­жить:

1) ту­ло­вищ­ные почки;
2) аль­вео­ляр­ные лег­кие;
3) глаза без век, с ша­ро­вид­ным хру­ста­ли­ком;
4) язык, раз­дво­ен­ный на конце и слу­жа­щий ор­га­ном ося­за­ния;
5) по­сто­ян­ную тем­пе­ра­ту­ру тела, не за­ви­ся­щую от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды.
23.  
i

В со­став ске­ле­та сво­бод­ной верх­ней ко­неч­но­сти че­ло­ве­ка не вхо­дит(-ят):

1) лу­че­вая кость;
2) лок­те­вая кость;
3) пле­че­вая кость;
4) фа­лан­ги паль­цев;
5) боль­ше­бер­цо­вая кость.
24.  
i

Цен­траль­ный отдел обо­ня­тель­ной сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка вклю­ча­ет в себя:

1) фо­то­ре­цеп­то­ры;
2) обо­ня­тель­ный нерв;
3) так­тиль­ные ре­цеп­то­ры на губах;
4) ре­цеп­тор­ные клет­ки но­со­вых ходов;
5) обо­ня­тель­ные цен­тры коры боль­ших по­лу­ша­рий.
25.  
i

Для рас­те­ния с та­ки­ми ли­стья­ми (см. рис.) ха­рак­те­рен плод:

1) боб
2) ягода
3) же­лудь
4) сбор­ная ли­стов­ка
26.  
i

Для мле­ко­пи­та­ю­щих ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

 

а  — кожа прак­ти­че­ски ли­ше­на желез

б  — орган слуха пред­став­лен внут­рен­ним ухом и одной слу­хо­вой ко­сточ­кой

в  — вскарм­ли­ва­ние де­те­ны­шей мо­ло­ком

г  — в шей­ном от­де­ле по­зво­ноч­ни­ка семь по­звон­ков

д  — по­лость тела раз­де­ле­на диа­фраг­мой

1) а, б, в
2) толь­ко в
3) б, г, д
4) в, г, д
27.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Коль­ча­тые черви:

 

а  — тело сег­мен­ти­ро­ва­но;

б  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет

в  — ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ме­та­неф­ри­дии

г  — име­ет­ся брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся бычий це­пень и пла­на­рия

1) а, б, г
2) а, б, д
3) а, в, г
4) в, г, д
28.  
i

Срав­ни­те по­зво­ноч­ных жи­вот­ных по сте­пе­ни раз­ви­тия осе­во­го ске­ле­та и че­ре­па и рас­по­ло­жи­те их в по­ряд­ке услож­не­ния стро­е­ния ука­зан­ных эле­мен­тов: а) ноч­ни­ца, б) кай­ман, в) кета, г) жер­лян­ка.

1) г→в→б→а
2) г→а→в→б
3) в→б→г→а
4) в→г→б→а
29.  
i

Про­чи­тай­те текст.Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых при­ве­де­ны опи­са­ния фи­зио­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида Хвощ

по­ле­вой:

 

(1)Хвощ по­ле­вой рас­тет в лесах, на лугах, окра­и­нах болот, по бе­ре­гам во­до­е­мов. (2)Он пред­по­чи­та­ет пес­ча­ную, уме­рен­но влаж­ную почву с по­вы­шен­ной кис­лот­но­стью. (З)Хвощ от­но­сит­ся к све­то­лю­би­вым рас­те­ни­ям, но может вы­дер­жи­вать за­те­не­ние. (4)Спо­ро­но­сит хвощ в ап­ре­ле  — на­ча­ле мая. (5)Спо­ро­нос­ные ко­лос­ки у него жел­то­ва­то-ко­рич­не­вые, крас­но­ва­тые или бу­ро­ва­тые, до 30 см вы­со­той, 2−6 см в диа­мет­ре, с 8−12 глад­ки­ми реб­ра­ми. (6)Из спор до­воль­но быст­ро вы­рас­та­ют за­рост­ки га­ме­то­фи­тов, на ко­то­рых фор­ми­ру­ют­ся ан­те­ри­дии и ар­хе­го­нии. (7)Опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит толь­ко при на­ли­чии воды.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.

30.  
i

На схеме изоб­ра­же­на пи­ще­вая сеть, со­сто­я­щая из паст­бищ­ных цепей (виды обо­зна­че­ны бук­ва­ми; стрел­ки ука­зы­ва­ют на­прав­ле­ние пе­ре­хо­да энер­гии между ви­да­ми; про­ду­цен­ты яв­ля­ют­ся ис­клю­чи­тель­но ав­то­тро­фа­ми).

Опре­де­ли­те сум­мар­ное ко­ли­че­ство видов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся кон­су­мен­та­ми II по­ряд­ка в какой-либо из цепей дан­ной пи­ще­вой сети.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 5.

31.  
i

Опре­де­ли­те, какой спо­соб ви­до­об­ра­зо­ва­ния опи­сы­ва­ет каж­дый при­мер:

ПРИ­МЕР

А)  по каж­дую сто­ро­ну от Па­нам­ско­го пе­ре­шей­ка мор­ские бес­по­зво­ноч­ные пред­став­ле­ны раз­лич­ны­ми, хотя и близ­ко­род­ствен­ны­ми ви­да­ми

Б)  не­ко­то­рые по­пу­ля­ции ло­со­сей не­ре­стят­ся не еже­год­но, а через год, при этом в одно и тоже место на не­рест в чет­ный год при­хо­дит одна по­пу­ля­ция, а в не­чет­ный — дру­гая

B)  сов­мест­но су­ще­ству­ют ди­пло­ид­ная, три­п­ло­ид­ная и тет­рап­ло­ид­ная расы зем­ля­ни­ки лес­ной, при­чем три­п­ло­и­ды по мощ­но­сти раз­ви­тия ве­ге­та­тив­ной массы пре­вос­хо­дят ди­пло­и­ды и тет­рап­ло­и­ды

ВИ­ДО­ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЕ

1)  сим­пат­ри­че­ское

2)  ал­ло­пат­ри­че­ское

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .

32.  
i

Пеп­тид имеет сле­ду­ю­щую ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

Цис-Тир-Фен-Гли-Асн-Цис-Про-Арг-Гли.

Опре­де­ли­те длину (нм) ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК, если ли­ней­ная длина од­но­го нук­лео­ти­да в сред­нем со­став­ля­ет 0,34 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

33.  
i

Опре­де­ли­те сум­мар­ное ко­ли­че­ство во­до­род­ных свя­зей, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся между ком­пле­мен­тар­ны­ми азо­ти­сты­ми ос­но­ва­ни­я­ми участ­ка мо­ле­ку­лы ДНК, если одна из цепей имеет нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ГТЦ ГГГ АГЦ АЦЦ

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

34.  
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для амебы обык­но­вен­ной и воль­вок­са:

 

1)  фо­то­ав­то­троф­ность

2)  на­ли­чие мем­бран­ных ор­га­нелл

3)  место оби­та­ния  — прес­ные во­до­е­мы

4)  пе­ре­дви­же­ние с по­мо­щью лож­но­но­жек

5)  функ­ци­о­наль­ное де­ле­ние кле­ток на ве­ге­та­тив­ные и ге­не­ра­тив­ные

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

35.  
i

Наи­мень­шей ос­нов­ной еди­ни­цей клас­си­фи­ка­ции, объ­еди­ня­ю­щей щитня, па­у­тин­но­го клеща и му­ра­вья, яв­ля­ет­ся ... .

36.  
i

Дан пе­ре­чень био­ло­ги­че­ских объ­ек­тов:

 

пчела ме­до­нос­ная, гидра сте­бель­ча­тая, ак­ти­ния тол­сто­ро­гая, ост­ри­ца дет­ская, ле­бедь чер­ный, щи­тень ве­сен­ний.

 

Клас­си­фи­ци­руй­те объ­ек­ты и опре­де­ли­те, жи­вот­ные сколь­ких типов в нем пе­ре­чис­ле­ны.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

37.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те три­то­на гре­бен­ча­то­го, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  род Три­тон

2)  тип Хор­до­вые

3)  отряд Хво­ста­тые

4)  цар­ство Жи­вот­ные

5)  класс Зем­но­вод­ные

6)  отдел Го­мой­о­терм­ные

7)  вид Три­тон гре­бен­ча­тый

8)  се­мей­ство На­сто­я­щие са­ла­манд­ры

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 4132587.

38.  
i

Озна­комь­тесь с гра­фи­ком ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма у не­ко­то­рых жи­вот­ных в рас­че­те на 1 г массы тела (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях).

Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния у них ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях):

1)зубр ев­ро­пей­ский

2)выдра обык­но­вен­ная

3)мышь до­мо­вая

4)кабан

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413... .

39.  
i

Сер­деч­ный ин­декс опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние массы серд­ца к массе тела, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах. Про­ана­ли­зи­руй­те при­ведённые на гра­фи­ке по­ка­за­те­ли. Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния их сер­деч­но­го ин­дек­са:

1)  грач

2)  цапля серая

3)  ле­бедь-шипун

4)  скво­рец обык­но­вен­ный

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 214... .

40.  
i

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние плот­вы обык­но­вен­ной, на­чи­ная с са­мо­го вы­со­ко­го ранга, рас­по­ло­жив по по рядку семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  род Плот­ва;

2)  тип Хор­до­вые;

3)  цар­ство Жи­вот­ные;

4)  отдел По­зво­ноч­ные;

5)  се­мей­ство Кар­по­вые;

6)  класс Кост­ные рыбы;

7)  отряд Кар­по­об­раз­ные;

8)  класс Хря­ще­вые рыбы;

9)  вид Плот­ва обык­но­вен­ная.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 4132568.

41.  
i

Срав­ни­те реч­но­го рака и ко­ро­мыс­ло. Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для обоих жи­вот­ных:

 

1)  гер­ма­фро­ди­ты;

2)  уси­ков одна пара;

3)  име­ет­ся пара фа­се­точ­ных глаз;

4)  хо­диль­ных ко­неч­но­стей пять пар;

5)  име­ет­ся брюш­ная нерв­ная це­поч­ка;

6)  ор­га­ны вы­де­ле­ния  — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды;

7)  тело по­кры­то хи­ти­ни­зи­ро­ван­ной ку­ти­ку­лой.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.

42.  
i

Про­чи­тай­те от­ры­вок из ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты груп­пы юных на­ту­ра­ли­стов.

Изу­чив диа­грам­му (см. рис.) и вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, мы стали срав­ни­вать дру­гих жи­вот­ных, а затем рас­пре­де­ли­ли их по груп­пам. В груп­пу А были вклю­че­ны жи­вот­ные, масса ко­то­рых менее 500 г. Это пред­ста­ви­те­ли от­ря­да Ру­ко­кры­лые, а также мышь, хомяк и ласка. В груп­пу В (0,5−1 кг) вошли пред­ста­ви­те­ли от­ря­да На­се­ко­мо­яд­ные, а также белка, в груп­пу С (1,1−5 кг)  — ку­ни­ца, он­дат­ра, нут­рия, в груп­пу D (5,1−15 кг)  — ли­си­ца, выдра, рысь, бар­сук, мар­тыш­ка, в груп­пу Е (15,1−50 кг)  — бобр, волк, шим­пан­зе. Прак­ти­че­ски все пред­ста­ви­те­ли от­ря­дов Пар­но­ко­пыт­ные и Не­пар­но­ко­пыт­ные, ко­то­рых мы срав­ни­ва­ли, ве­си­ли более 250 кг и со­ста­ви­ли груп­пу G. Ис­клю­че­ни­ем стал кабан, его масса была мень­ше (около 80 кг). Его, а также мор­ско­го ко­ти­ка, оран­гу­та­на и го­рил­лу, масса ко­то­рых 51−250 кг, объ­еди­ни­ли в груп­пу F.

Ис­поль­зуя дан­ные тек­ста, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных из числа изу­чен­ных юными на­ту­ра­ли­ста­ми в по­ряд­ке уве­ли­че­ния ин­тен­сив­но­сти по­треб­ле­ния ими кис­ло­ро­да в рас­че­те на 1 г массы тела (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях):

 

1)  еж;

2)  олень;

3)  мышь;

4)  выдра;

5)  го­рил­ла.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.

43.  
i

Для каж­до­го ве­ще­ства ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее опи­са­ние:

Ве­ще­ство

A)  ли­па­за

Б)  эла­стин

B)  ро­доп­син

Г)  ин­тер­фе­рон

Д)  желч­ная кис­ло­та

Опи­са­ние

1)  ком­по­нент сек­ре­та пе­че­ни

2)  све­то­чув­стви­тель­ный белок кле­ток сет­чат­ки глаза

3)  пи­ще­ва­ри­тель­ный фер­мент, рас­щеп­ля­ю­щий жиры

4)  белок, за­щи­ща­ю­щий ор­га­низм от ви­рус­ных ин­фек­ций

5)  пи­ще­ва­ри­тель­ный фер­мент, рас­щеп­ля­ю­щий по­ли­са­ха­ри­ды

6)  фиб­рил­ляр­ный белок, вы­пол­ня­ю­щий струк­тур­ную функ­цию

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б4В5Г2Д1.

44.  
i

Опу­стив ногу в ле­дя­ную воду, че­ло­век не­про­из­воль­но ее вы­дер­нул. Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность пе­ре­да­чи нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого со­ма­ти­че­ско­го ре­флек­са, вы­брав пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  спин­но­моз­го­вой ган­глий;

2)  аксон вста­воч­но­го ней­ро­на;

3)  аксон дви­га­тель­но­го ней­ро­на;

4)  денд­рит чув­стви­тель­но­го ней­ро­на;

5)  тело вста­воч­но­го ней­ро­на в дерме кожи ноги;

6)  тело ней­ро­на в пе­ред­них рогах спин­но­го мозга;

7)  дви­га­тель­ная зона в пе­ред­ней цен­траль­ной из­ви­ли­не коры боль­ших по­лу­ша­рий.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41525.